Аннотации к программам учебных предметов
Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»
Аннотация к программе по учебному предмету
«Хор» (ПО.01.УП.01)
Программа учебного предмета «Хор» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Учебный предмет «Хор» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков хорового пения, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей в области хорового исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
Данная программа отражает разнообразие репертуара, академическую направленность учебного предмета «Хор», а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.
Форма проведения учебных аудиторных занятий - групповая (от 11 человек) и мелкогрупповая (от 4 до 10 человек).
Аннотация к программе по учебному предмету
«Фортепиано» (ПО.01.УП.02)
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся,
формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства. Результаты освоения:
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
- Аннотация к программе по учебному предмету
«Основы дирижирования» (ПО.01.УП.03)
- Программа по учебному предмету «Основы дирижирования» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение».
- Срок реализации учебного предмета «Основы дирижирования»
- Данный предмет рекомендуется реализовывать в 7-8 классах.
- Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.
- Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, а также их подготовка к поступлению в средние или высшие учебные заведения.
- Занятия по предмету «Основы дирижирования» в старших классах помогают ярче раскрыть творческую индивидуальность учащегося, расширить его музыкальный кругозор и познакомить с профессией «дирижер хорового коллектива».
Аннотация к программе по учебному предмету
«Сольфеджио» (ПО.02.УП.01)
- Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.
- Цель обучения по предмету сольфеджио - развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Аннотация к программе по учебному предмету
«Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.
Требования к уровню подготовки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).
- Аннотация к программе по учебному предмету
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»
- (ПО.02.УП.03)
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение».
Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает
образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».
- Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
- Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература» групповая.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.
Аннотация к программе по учебному предмету «Постановка голоса» (В.01.УП.01)
«Постановка голоса» - учебный предмет, который входит в вариативную часть учебного плана дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение». Данная программа продолжает образовательный процесс, начатый в процессе освоения предмета "Сольное пение" с 6 по 8 класс.
Целью обучения является приобретение детьми знаний, умений и навыков в области индивидуального пения
Содержание программы направлено на формирование певческих умений, вокально-технических навыков, теоретические основы вокала и учитывает возрастные особенности певческого голоса, а также на развитие у учащихся комплекса исполнительских навыков артистизма и музыкальности, приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.
Аннотация к программе по учебному предмету «Элементарная теория музыки» (В.02.УП.02)
Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки»вариативной части образовательной программы "Хоровое пение" разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области музыкального искусства .
Учебный предмет «Элементарная теория музыки» продолжает
образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Сольфеджио».
Целью данного предмета является изучение и постижение музыкального искусства, достижение уровня развития знаний, умений и навыков в области теории музыки, достаточных для поступления в профессиональные учебные заведения.
Результатом освоения учебного предмета «Элементарная теория музыки» является приобретение обучающимися также следующих знаний, умений и навыков:
-знание музыкальной грамоты, характерных особенностей средств музыкальной выразительности и их взаимовлияние, первичные знания в области музыкального синтаксиса;
-умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве на музыкальных инструментах, умение строить и разрешать интервалы и аккорды, определять лад и тональность, отклонения и модуляции, выполнять задания на группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала;
- навык владения элементами музыкального языка, наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда, фактурного изложения материала (типов фактуры), навыков сочинения музыкального текста.
Аннотация к программе по учебному предмету «Дополнительный музыкальный инструмент» (В.03.УП.03)
Программа учебного предмета «Дополнительный музыкальный инструмент» вариативной части образовательной программы "Хоровое пение" разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства .
Целью обучения является приобретение детьми знаний, умений и навыков в области инструментального музицирования. При этом учебные часы, отведённые для данного предмета могут быть направлены как на освоение нового(альтернативного) музыкального инструмента(гитара, домра, баян/аккордеон и др.)- т.е. в данном случае вариативная часть Программы выстраивается в плане расширения спектра осваиваемых предметов, так и на реализацию часов освоения смежных музыкальных инструментов( синтезатор и др.) и фортепиано( в этом случае вариативная часть Программы выстраивается в плане углубления).
Результаты освоения:
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на осваиваемом музыкальном инструменте несложного музыкального произведения;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.
Аннотация к программе по учебному предмету «Сольное пение» (В.04.УП.04)
Программа учебного предмета «Сольное пение» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Хоровое пение», входит в вариативную часть Программы в качестве альтернативы учебного предмета "Дополнительный музыкальный инструмент".
Цель: раскрытие творческой индивидуальности учащихся,
формирование художественно-творческих компетенций, развитие музыкальных способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области сольного пения.
Содержание программы направлено на формирование певческих умений, вокально-технических навыков, теоретические основы вокала и учитывает возрастные особенности певческого голоса, а также на развитие у учащихся комплекса исполнительских навыков артистизма и музыкальности, приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет обучающимся заниматься в соответствии с уровнем своей подготовки и способствует развитию у них творческих способностей.