Аннотации к программам учебных предметов ДПОП "Фортепиано"
Аннотация к Программе учебного предмета «Специальность, чтение с листа» (ПО.01.УП.01)
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».
Цель программы: обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства, выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.
Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, которая позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика.
Аннотация к Программе учебного предмета «Ансамбль» ПО.01.УП.02
Программа учебного предмета «Ансамбль» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано». Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в фортепианном ансамбле с 4 по 7 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности с 1 по 3 класс), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения. Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности. За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для коллективного музицирования. Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.
Аннотация к Программе учебного предмета «Концертмейстерский класс» ПО.01.УП.03
программа учебного предмета «Концертмейстерский класс» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».
Срок реализации учебного предмета "Концертмейстерский класс " по 8- летнему учебному плану может составлять полтора года - 7 класс и первое полугодие 8 класса. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная.
Цель программы: формирование у учеников комплекса знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, необходимых для будущего музыканта как концертмейстера.
Программа содержит сведения о затратах учебного времени, содержании учебного предмета и распределении учебного материала по годам обучения, требования к уровню подготовки обучающихся, формы и методы контроля, описание системы оценок, методическое обеспечение учебного процесса, список литературы и средств обучения.Программа предусматривает индивидуальную форму работу с учащимися и ориентирована на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства; стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле.
Аннотация к Программе учебного предмета «Хоровой класс» (ПО.01.УП.04)
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор», «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.
Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровой класс», являются:
? знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых
? особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
? навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
? сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.
Аннотация к Программе учебного предмета «Сольфеджио» (ПО.02.УП.01),
Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Хоровое пение», «Народные инструменты», «Музыкальный фольклор» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ. Программа учебного предмета «Сольфеджио» находится в непосредственной связи с программами других учебных предметов и занимает важное место в комплексе предметов, развивающих музыкальный слух, являющийся необходимым инструментом в любом виде деятельности музыканта. Слух развивается в ходе исполнительской, творческой и слушательской деятельности. Сольфеджио решает задачи двоякого рода: техническое совершенствование слухо-двигательного аппарата, выработка быстрой, точной слуховой реакции, чистое грамотное интонирование; и развитие музыкального мышления, памяти и внутренних слуховых представлений.
Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства. Предметом особой педагогической заботы становится воспитание активного, гибкого слуха, ориентирующегося в разных исторических, национальных и авторских стилях. Уроки сольфеджио развивают не только слух, память, ритм, но и помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими предметами они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки помогают ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов ДПОП в области искусств.
Цель обучения по предмету сольфеджио – развитие профессиональных музыкально-творческих способностей учащихся на основе приобретенных ими знаний, умений, навыков в области теории музыки, связанных с выявлением одаренных детей в области музыкального искусства и подготовкой их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Аннотация к Программе по учебному предмету «Слушание музыки» (ПО.02.УП.02)
Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение».
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года.
Цель: воспитание культуры слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке как виде искусства, а также развитие музыкально-творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков в области музыкального искусства.
Требования к уровню подготовки:
? наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
? владение навыками восприятия музыкального образа и умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения, ассоциации).
Аннотация к Программе учебного предмета «Музыкальная литература» (ПО.02.УП.03)
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».
Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.Форма проведения занятий по предмету «Музыкальная литература»мелкогрупповая. Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.