Аннотации к программам учебных предметов
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Программы учебных предметов являются частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты». Программы разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты».Программа предполагает возможность реализации 2 учебных планов: 8(9) летний - для детей, пришедших на обучение в возрасте 6-9 лет и 5(6)- летний - для детей старше 10 лет.
Программы содержит следующие разделы:
- распределение учебного материала по годам обучения, включающее сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список рекомендуемой нотной и методической литературы.
Программа учебного предмета «Специальность» (домра).
Учебный предмет «Специальность» (домра) выполняет наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную часть учебного плана программы.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная, позволяющая преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умение исполнять музыкальные произведения на домре на достаточном художественном уровне;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на домре;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы несложных музыкальных произведений;
- иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для домры;
- знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
- иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом исполнения;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Специальность» (баян/ аккордеон).
Учебный предмет «Специальность» (баян/аккордеон) выполняет наиболее значимую роль в образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную часть учебного плана программы.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная, позволяющая преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два раза в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умение исполнять музыкальные произведения на баяне, аккордеоне на достаточном художественном уровне;
- умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умение создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы несложных музыкальных произведений;
- иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для баяна, аккордеона;
- знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;
- иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять процессом исполнения;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь
представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Специальность» (гитара).
Учебный предмет «Специальность» (гитара) выполняет наиболее значимую роль в
образовательном процессе ДШИ. Занятия специальностью направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на музыкальном инструменте и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Учебный предмет «Специальность» приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Учебный предмет «Специальность» входит в обязательную часть учебного плана программы.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальная, позволяющая позволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого ученика. Занятия проходят два раза в неделю.
результате освоения программы учебного предмета «Специальность» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:
- знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;
- знания музыкальной терминологии; - умение исполнять музыкальные произведения на гитаре на достаточном
художественном уровне; - умение самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных
жанров и стилей; - умение самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании
несложного музыкального произведения; - умение создавать художественный образ при исполнении музыкального
произведения; - иметь навыки подбора по слуху, чтения с листа и самостоятельной работы
несложных музыкальных произведений; - иметь первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых
произведений; - иметь навыки публичных сольных выступлений;
- знать основной репертуар для гитары; - знать различные интерпретации музыкальных произведений;
- знать художественно-исполнительские возможности своего инструмента;- иметь навыки по воспитанию слухового контроля и умению управлять
процессом исполнения; - уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста; - уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь
представление о музыкальных формах.
Программа учебного предмета «Ансамбль» (народные инструменты).
Учебный предмет «Ансамбль» входит в учебный план как предмет обязательной части. Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в ансамбле в течение 5 лет (с 4-го по 8-й класс) для 8-летнего срока обучения и 4 года (со 2-го по 5-й класс) для 5–летнего срока обучения. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Учебный предмет «Ансамбль» выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного замысла музыкального произведения.
Учебный предмет «Ансамбль» ставит своей целью приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповые занятия (от 2-х человек). Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по классу «Ансамбль» учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- знать профессиональную терминологию;
- уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно, технически свободно исполнять в ансамбле музыкальные произведения основных жанровых и стилистических направлений из репертуара детской музыкальной школы;
- владеть на уровне требований образовательной программы навыками игры в ансамбле, чтения с листа;
- обладать достаточным музыкальным кругозором в области музыкального искусства на уровне требований образовательной программы;
- знать основной ансамблевый репертуар из произведений отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию способности к коллективному творческому исполнительству;
- уметь анализировать исполняемые музыкальные произведения, иметь
представление о музыкальных формах;
- уметь применять теоретические знания в исполнительской практике;
- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве участника ансамбля;
- иметь навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Программа учебного предмета «Фортепиано».
Учебный предмет «Фортепиано» входит в учебный план как предмет обязательной части. Срок освоения программы- 4года по5-летнему курсу обучения(со 2-го по 5 класс) и 5 лет по 8-летнему курсу обучения (с 4-го по 8-й класс).
Занятия по учебному предмету «Фортепиано» направлены на приобретение первоначальных умений и навыков игры на фортепиано и ориентированы на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Учебный предмет «Фортепиано» приобщает детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – индивидуальные занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании изучения учебного предмета «Фортепиано» ученик должен приобрести следующие знания, умения, навыки, личностные качества:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;
- знания музыкальной терминологии;
- умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на фортепиано;
- умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;
- умения использовать теоретические знания при игре на фортепиано;
- навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.;
- навыки чтения с листа легкого музыкального текста;
- навыки (первоначальные) игры в фортепианном или смешанном инструментальном ансамбле;
- первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений.
Программа учебного предмета «Коллективное музицирование» (народные инструменты).
Учебный предмет «Коллективное музицирование» входит в учебный план как предмет вариативной части. Срок освоения Программы - с 1-го по 8-й класс по 8-летнему курсу обучения и 1-5 класс по 5-летнему курсу обучения.
Учебный предмет «Коллективное музицирование» выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного замысла музыкального произведения.
В процессе освоения предмета обучающиеся могут познакомиться с различными видами коллективного музицирования: это камерный (неоднородный) ансамбль, вокальный ансамбль, вокально-инструментальный ансамбль и др.
Форма проведения учебных аудиторных занятий –мелко-групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по учебному предмету «Коллективное музицирование» учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- развитие интереса к музыке и коллективному музицированию;
- приобщение к коллективному творчеству;
- развитие начальных навыков ансамблевой игры на уровне требований программы и
грамотное, выразительное исполнение музыкальных произведений разных жанровых направлений;
- сценическая культура исполнения;
- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося, сложность
репертуара;
- стабильность исполнения;
- умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических
задач.
Программа учебного предмета «Оркестровый класс» (народные инструменты).
Учебный предмет «Оркестровый класс» входит в учебный план как предмет вариативной части. Срок освоения Программы - с 5-го по 8-й класс по 8-летнему курсу обучения и с 2-го по 5 класс по 5-летнему курсу обучения.
Учебный предмет «Оркестровый класс» выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного замысла музыкального произведения.
Учебный предмет «Оркестровый класс» готовит учащихся к изучению предмета «Ансамбль» и ставит своей целью приобщить детей к музыкальной культуре через пробуждение интереса, формирование эстетического вкуса и практических музыкальных умений при совместном музицировании.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по учебному предмету «Оркестровый класс» учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- развитие интереса к музыке и коллективному музицированию;
- приобщение к коллективному творчеству;
- развитие начальных навыков ансамблевой игры на уровне требований программы и
грамотное, выразительное исполнение музыкальных произведений разных жанровых направлений;
- сценическая культура исполнения;
- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося, сложность
репертуара;
- стабильность исполнения; умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
Программа учебного предмета «Дополнительный музыкальный инструмент»
Учебный предмет «Дополнительный инструмент (ознакомление)» входит в учебный план как предмет вариативной части. Срок освоения Программы – со 2 по 8 классы по 8-летнему курсу обучения и со 2 по5 классы по 5-летнему курсу обучения.
Учебный предмет «Дополнительный музыкальный инструмент» выполняет значимую роль в образовательном процессе. Наряду с развитием сольных исполнительских качеств ученика, необходимо формирование навыков игры в ансамбле, направленных на достижение единства в раскрытии художественного замысла музыкального произведения.
В рамках предмета "Дополнительный музыкальный инструмент" в отдельных случаях возможно проведение занятий сольного пения.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
По окончании занятий по учебному предмету «Дополнительный музыкальный инструмент» учащийся должен получить следующий комплекс знаний и умений:
- развитие интереса к музыке и коллективному музицированию;
- приобщение к коллективному творчеству;
- развитие начальных навыков ансамблевой игры на уровне требований программы и
грамотное, выразительное исполнение музыкальных произведений разных жанровых направлений;
- сценическая культура исполнения;
- соответствие исполняемых произведений возрасту обучающегося, сложность
репертуара;
- стабильность исполнения;
- умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
Программа учебного предмета «Хоровой класс».
Учебный предмет «Хоровой класс» входит в учебный план как предмет обязательной части –с 1-го по8-й класс.
Программа также используется при реализации предмета«Хоровой класс» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Таким образом, в хоровой коллектив объединяются учащиеся разных образовательных программ инструментальной направленности.
Учебный предмет «Хоровое пение» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
В результате освоения программы учебного предмета «Хоровой класс» обучающийся должен приобрести следующий комплекс знаний, умений и навыков:
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки,
в том числе произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Программа учебного предмета «Сольфеджио».
Учебный предмет «Сольфеджио» входит в учебный план как предмет обязательной части. Программа также используется при реализации предмета«Сольфеджио» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Таким образом, объединяются учащиеся разных образовательных программ инструментальной направленности.
Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: Предметная область. 02.Теория и история музыки.
Срок освоения Программы для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Курс сольфеджио вместе с другими предметами, входящими в учебный план, способствует духовному и музыкальному развитию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Сольфеджио как дисциплина воспитывает и развивает музыкальные данные учащихся (слух, память, ритм), знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, помогает выявлению и развитию творческих задатков учащихся. Полученные на уроках сольфеджио знания и навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, а также при изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом освоения программы учебного предмета «Сольфеджио» является приобретение обучающимися сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- первичные теоретические знания, в том числе профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
По окончании ДШИ выпускник должен продемонстрировать следующие навыки
и умения:
- уметь правильно и интонационно точно воспроизводить голосом, читать с листа одноголосную мелодию;
- уметь записать по слуху одноголосную мелодию;
- уметь подбирать по слуху различные мелодии и аккомпанемент к ним;
- осознанно определить на слух элемент музыки - ступени лада, пройденные интервалы и аккорды;
- уметь анализировать исполняемую мелодию;
- знать основные теоретические понятия.
Учащиеся должны знать теоретический материал, уметь петь пройденные гаммы (мажорные, минорные); иметь практические навыки сольфеджирования с дирижированием в пройденных размерах; уметь петь и определять на слух ступени лада, пройденные интервалы, аккорды; записать диктант в объеме 8 тактов, включающий пройденные ритмические и мелодические обороты.
Программа учебного предмета «Слушание музыки».
Учебный предмет «Слушание музыки» входит в учебный план как предмет обязательной части. Программа также используется при реализации предмета«Слушание музыки» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Таким образом, объединяются учащиеся разных образовательных программ инструментальной направленности. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: Предметная область. 02.-«Теория и история музыки».
Программа также используется при реализации предмета«Слушание музыки» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства: Предметная область. 02.-«Теория и история искусств».
Учебный предмет «Слушание музыки» вместе с другими учебными предметами, входящими в учебный план, способствует духовному и музыкальному развитию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса. «Слушание музыки» как дисциплина приобщает учащихся к классической музыке, воспитывает разносторонне развитого музыканта и грамотного слушателя, готовит учащихся к изучению учебного предмета «Музыкальная литература». Полученные на уроках слушания музыки знания и навыки должны помочь учащемуся в его занятиях на инструменте, по музыкальной литературе и хору.
Срок освоения Программы в области музыкального искусства (8 лет обучения) - 3 года (с1-го по 3-й классы).
Срок освоения Программы в области хореографического искусства (8лет обучения) - 4 года (с 1-го по 4-й классы); 5 лет обучения – 1 год (1 класс).
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, владения профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.
Результатом обучения также являются:
- наличие первоначальных знаний о музыке как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- навыки по восприятию музыкального произведения, способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения.
Программа учебного предмета «Музыкальная литература».
Учебный предмет «Музыкальная литература» входит в учебный план как предмет обязательной части. Программа также используется при реализации предмета«Музыкальная литература» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Народные инструменты» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Таким образом, объединяются учащиеся разных образовательных программ инструментальной направленности. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства: Предметная область. 02.Теория и история музыки.
Программа также используется при реализации предмета«Музыкальная литература» в рамках дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет федеральными государственными требованиями. Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства: Предметная область. 02.-«Теория и история искусств».
Учебный предмет «Музыкальная литература» как дисциплина способствует формированию общей культуры обучающихся, художественного вкуса, пробуждению интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. На уроках музыкальной литературы происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.
Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».
Срок освоения Программы в области музыкального искусства (8 лет обучения) - 5 лет (с 4-го по 8-й классы); 5 лет обучения – 5 лет (с 1-го по 5-й классы). Срок освоения Программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Срок освоения Программы в области хореографического искусства (8лет обучения) - 2 года (5-6 классы); 5 лет обучения – 2 года (2-3 классы).
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповые занятия. Занятия проходят один раз в неделю.
Результатом обучения является сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося музыкальной памяти и слуха, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, владения профессиональной музыкальной терминологией, определенного исторического кругозора.
Результатом обучения также являются:
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- умение исполнять на музыкальном инструменте отдельные темы пройденных музыкальных произведений в облегченном варианте;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.